Типы блогеров по Джереми Райту

Если вы решили вести корпоративный блог, то книга, которую вы обязательно должны прочитать — это «Блог-маркетинг» Джереми Райта. Но даже если вы, как блогер, не связаны ни с одной компанией, вам будет полезно знать, какие типы блогов бывают, и отыскать в этой классификации себя. Определите свои цели, и опирайтесь на них при выборе того, о чем, и как вы будете писать в дальнейшем.



Блог-«парикмахер». Кроме того, что парикмахер специалист своего дела, он еще и мудр, потому что годами выслушивает своих клиентов. Такой человек знает нужных людей, всегда готов дать разумный совет, и обычно оказывается прав. Люди доверяют блогеру-«парикмахеру» за рассудительность, опыт и честность. Если на вашей стороне блогер-«парикмахер», вы обеспечены потрясающей рекламой.
Блог-«кузнец». В своем профессионализме кузнец похож на парикмахера, однако он мало интересуется окружающим миром. Если парикмахер производит впечатление человека мудрого, то кузнец — человека внушительного. Он «кует железо», и становится известным благодаря своему ремеслу. В компаниях роль «кузнецов» выполняют разработчики программного обеспечения, они обсуждают проблемы с другими «кузнецами», обмениваются знаниями. Также кузнецы обеспечивают замечательную профессиональную поддержку клиентам. Обычно кузнецы не очень общительны, и за это их, возможно, иногда недолюбливают, но определенно уважают.
Блог-«мост». От природы общительный человек создает блог-«мост». Его сфера интересов — взаимоотношения между людьми. Такой блог помогает налаживать связи. Блогеры-«мосты» протягивают руку дружбы людям всех сфер деятельности, во всем мире. С помощью него вы познакомитесь с такими людьми, отношения с которыми ранее были бы невозможны. И хотя блогер-«мост» очень коммуникабелен, а значит хороший продавец, он редко пытается что-то продать, причиной тому его энтузиазм и честность.
Блог-«окно». Через окно мы видим окружающий мир. Блог-«окно» призван помочь нам заглянуть в другой мир: компании смотрят через свой блог-«окно» на клиентов, а клиенты могут узнать о всевозможных событиях и внутренней работе компании. Не всегда блог-«окно» принадлежит одному человеку, обычно компании публикуют в таком блоге интервью с руководителями с сотрудниками компании, помещают видеоролики и прочее.
Блог-«указатель». Обычно указатель показывает дорогу. В этом плане блог-«указатель» не совсем обычный блог. В нем редко можно встретить мнения, зато в нем полно новостей о деятельности какой-либо отрасли. Здесь каждый день публикуется множество коротких заметок со ссылками на блоги и сайты с более подробной информацией. Этот блог укажет вам правильное направление, и предварительно отфильтрует информацию. Блог-«указатель» сделает своего создателя известным, но вряд ли поможет ему в разработке какого-то товара или услуги, улучшении имиджа или изучении интересов. Если вы все же остановились на этом типе блога, не забрасывайте его, и пишите время от времени короткие сообщения на интересные темы.
Блог-«паб». Люди приходят в паб, чтобы приятно провести время и пообщаться. В блоге-«пабе» обсуждаются самые разные вопросы. Здесь можно попросить совет, встретить старых друзей, поговорить и посмеяться. Блог-«паб» — это целое сообщество, в котором каждый обладает равным голосом, и члены которого рассчитывают, что их услышат.
Блог-«газета». На блог-«газету» возлагается очень много функций. Тут публикуются и новости и компетентные мнения, блогер очень дорожит правдивостью фактов. Многие политические, и некоторые технические блоги по сути — газеты. Блог-«газета» своеобразный информационный центр в своей отрасли, и ему даже не обязательно создавать сообщество как в блоге-«мосте» или блоге-«пабе», он и так становятся известными тем, что постоянно сообщает новости своим читателям. Комментарии тут вовсе необязательны, хотя возможны. Но в то же время блог-«газета» отнимает у создателя массу времени и требует значительных усилий. Поэтому прежде чем организовать блог-«газету», удостоверьтесь, что это действительно соответствует вашим целям. Хотя такой блог можно создать еще одним способом — сделать так, чтобы читатели сами обеспечивали его наполнение, но при этом редакторы блога не могут нести ответственность за предоставленную информацию.
Заметьте, что в вашем блоге может быть что-то от всех вышеперечисленных типов. Поскольку у каждого типа блога есть свои слабые и сильные стороны, логично позаимствовать самое лучшее из каждого типа, и создать нечто действительно успешное.

16 коммент.:

nemeemsi комментирует...

Очень интересно

rockgirl комментирует...

Интересная классификация.

xveronicax комментирует...

Спасибо. даже такие иследования существуют, надо же!

Василий комментирует...

Огромное спасибо

AlekseyKO комментирует...

К какому типу блогеров относите себя Вы, Литвяк-тян? :3

Leool комментирует...

Чего-то не хватает

Литвяк-тян комментирует...

AlekseyKO, я всего понемножку, но больше всего скорее Указатель. Я так думаю :)

Dr.Freak комментирует...

Пригодится. А то всё не определюсь с форматом своей ленты...

Макс комментирует...

а вот, годная статья

SOLO KINOBI комментирует...

Пригодится

Влад комментирует...

круто :3

Человеческое имя комментирует...

Даже не знаю к кому себя отнести)

Наталья комментирует...

Спасибо!

Анонимный комментирует...

Смешные названия.

Рыба комментирует...

Сохраню - пригодится)

Azazel0505 комментирует...

У меня скорее всего блог-указатель.

Спасибо. Одобряю.

Отправить комментарий

 
Copyright (c) 2010 Litvyak Simple Blog.